07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 105" новая, современная трехэтажная школа на 860 учебных мест, состоящая из 6 блоков общей площадью – 19261,00 кв.м.
В школе ведется кабинетная система обучения. Кабинеты оборудованы по всем предметам. Все кабинеты оборудованы учебной мебелью с регулировкой по высоте, учитывающей рост всех обучающихся.
Для обучающихся начальной школы предусмотрен отдельный вход в здание со своим гардеробом.
Наименование кабинета |
Количество |
Оснащенность оборудованием |
Оснащенность мебелью в соответствии с группой роста обучающегося |
Начальные классы |
17 |
соответствует |
соответствует |
Физика |
1 |
соответствует |
соответствует |
Лаборатория физики |
2 |
соответствует |
соответствует |
Химия |
1 |
соответствует |
соответствует |
Лаборатория химии |
2 |
соответствует |
соответствует |
Биология |
1 |
соответствует |
соответствует |
Технология обработки металла |
1 |
соответствует |
соответствует |
Технология обработки дерева |
1 |
соответствует |
соответствует |
Технология обработки ткани |
1 |
соответствует |
соответствует |
Технология кулинария |
1 |
соответствует |
соответствует |
Информатика |
4 |
соответствует |
соответствует |
Русского языка и литературы |
4 |
соответствует |
соответствует |
Математики |
3 |
соответствует |
соответствует |
Иностранного языка |
4 |
соответствует |
соответствует |
Географии |
2 |
соответствует |
соответствует |
Истории |
2 |
соответствует |
соответствует |
Черчение и ИЗО |
2 |
соответствует |
соответствует |
Музыки |
1 |
соответствует |
соответствует |
ОБЖ |
1 |
соответствует |
соответствует |
Спортивный зал |
2 |
соответствует |
соответствует |
- Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал.
Для проведения коррекционных занятий в школе оборудован кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Также приобретено специальное оборудования для оснащения сенсорной комнаты.
- Кабинеты технологии (обработки дерева)
- Кабинет технологии (обработка металла)
- Кабинет технологии (обработка тканей)
- Кабинет технологии (кулинария)
- Большой спортивный зал
- Малый спортивный зал
-
Для более полной реализации учебных процессов, медицинского осмотра и внеурочных занятий, школа дополнительно оборудована и оснащена следующими помещениями:
• тренажерный зал оборудованный современными тренажерами;
• медицинский блок, в состав которого входит: процедурный кабинет для своевременной вакцинации в соответствии с медицинскими стандартами, кабинет стоматолога (оснащен самым современным оборудованием), медицинский кабинет, изолятор;
• современный актовый зал на 350 посадочных мест, сцена которого оборудована специальной вертикальной платформой-подъемником для инвалидов. Зал оснащен музыкальным оборудованием для проведения различных мероприятий ;
- конференц-зал
- библиотека оснащена комфортным читальным залом с компьютерными столами и соответствующей компьютерной техникой с выходом в интернет
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
- лыжная база;
- имеется столовая, с обеденным залом на 282 посадочных места. Обслуживание обучающихся происходит на переменах между уроками по определённому графику, разрабатываемому администрацией школы.
- 50 метровый тир;
- Кванториум в состав которого входят кабинеты – Робогео, Кванташахматы, Робоквантум, Хай-тек, 105студия.
На территории школы располагается современное спортивное ядро для занятий физической культурой, в состав которого входит:
- волейбольная площадка с резиновым покрытием;
- баскетбольная площадка с резиновым покрытием;
- площадка для подвижных игр с резиновым покрытием;
- тренажерная площадка с резиновым покрытием;
- футбольное поле с искусственным покрытием;
- вокруг футбольного поля расположены беговые дорожки
Учебные кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы учебными оборудованиями, приборами и химическими реактивами для организации и проведения лабораторных и практических работ на уроках. Так же имеются таблицы, карты, наглядные пособия. В кабинетах технологий имеется необходимое оборудование для осуществления образовательного процесса.
Школа оснащена информационным оборудованием:
- 4 компьютерных класса с 16 стационарными компьютерами в каждом классе с выходом в интернет
- 80 ноутбуков;
- 119 Стационарный компьютер с МФУ;
- 63 интерактивных досок;
- 4 телевизора.
Для всех обучающихся в школе имеются все необходимые средства обучения и воспитания, которые обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В образовательном процессе широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, видеоуроки, различное лабораторное оборудование.
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
- механические визуальные приборы: микроскоп.
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные панели, принтеры.
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастическое оборудование, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через подъемник и доступной входной группы. В помещении учреждения имеется лиф для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ. Для лиц с ОВЗ имеется сенсорная комната и логопедический кабинет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал. В школе имеется актовый зал, сцена которого оборудована специальной вертикальной платформой -подъемником для инвалидов.
Для проведения коррекционных занятий в школе оборудован кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Также приобретено специальное оборудования для оснащения сенсорной комнаты.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На втором этаже школы располагается библиотека, которую можно использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения. В помещении библиотеки выделена рабочая зона с читательскими местами. В читальном зале библиотеки выделена зона тихого чтения и зона групповых занятий и презентаций, также тут предусмотрена зона экспонирования творческих работ (арт-холл).
Оснащение библиотеки позволяет использовать ее инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
В здании школы имеются большой и малый спортивные залы. При залах предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, душевые, туалетная комната для инвалидов. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН.
При школе оборудован стадион. Спортивное ядро стадиона состоит из футбольного поля, 2-х площадок для занятий физкультурой и 4-х беговых дорожек. Рядом со спортивным ядром размещены следующие площадки: площадка для баскетбола, площадка для волейбола, полоса препятствий, гимнастическая площадка и площадка с тренажерами. Также на пришкольном участке предусмотрена площадка для игр детей, посещающих группы продленного дня, оборудованная детскими игровыми комплексами.
Оборудование в спортивных залах и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для всех обучающихся, в том числе, для инвалидов и детей с ОВЗ, в школе имеются все необходимые средства обучения и воспитания, которые обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В образовательном процессе широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, видеоуроки, различное лабораторное оборудование.
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
- механические визуальные приборы: микроскоп.
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные панели, принтеры.
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастическое оборудование, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В школе созданы условия и обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание. Центральная лестница основного входа в здание оборудована вертикальной платформой - подъемником для инвалидов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Дверные проемы входной группы и в здании школы соответствуют требованиям для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания школы.
Для обеспечения доступности МГН на все этажи, здание школы оборудовано лифтом в лестничной клетке (в непосредственной близости от центрального входа, доступного для МГН).
На каждом этаже здания в составе группы санузлов для обучающихся и персонала оборудованы универсальные санитарные кабины для МГН.
Специальные условия питания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105» имеется столовая, с обеденным залом на 282 посадочных места. Обслуживание обучающихся происходит на переменах между уроками по определённому графику, разрабатываемому администрацией школы. Дверные проёмы в обеденный зал соответствуют всем необходимым требованиям, что позволяет пользоваться школьной столовой инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
- планы эвакуации;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 105» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети «Интернет» в школьной библиотеке, компьютерных классах, оснащенных компьютерами с доступом к сети «Интернет».
Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
В школе имеются цифровые лаборатории для школьников по предметам химия, биология, ОБЖ, физика, математика, естествознание. Оборудование используется в рамках реализации образовательной программы.
В школе используется электронный дневник и журнал — это сервис, позволяющий участникам образовательного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых отметках и домашних заданиях в режиме онлайн.
Дополнительно в школе предоставлена возможность обучающимся и педагогам пользоваться следующими электронными образовательными ресурсами:
http://school-collection.edu.ru
Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у всех обучающихся, в том числе и у детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
В образовательной организации функционирует официальный сайт школы в сети «Интернет», который адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с привидением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Других специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие и интернат отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернат отсутствуют.